МАОУ "СОШ № 37" г. Улан-Удэ
Республика Бурятия
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Специально оборудованных учебных кабинетов нет.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ, отсутствуют.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека расположена на 1 этаже корпуса начальной школы. Доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях. Учащиеся с ОВЗ обеспечены учебниками на 100 %.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные объекты спорта коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    • интерактивные доски,
    • ноутбуки ученические (в кабинетах информатики).

    Ежегодно в школе обучаются по общеобразовательным программам дети-инвалиды. Все обучающиеся успешно осваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся в специальных учебниках не нуждаются. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Комплексное сопровождение учащихся включает в себя взаимодействие учителей, педагогов-психологов, администрации школы, родителей учащихся.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Школа занимает два трехэтажных корпуса: главный корпус возведен в 1974 г., второй - в 1991 г.Конструктивные особенности корпусов школы не предусматривают наличие подъёмников. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета отсутствуют. Не все дверные проёмы соответствуют нормативным требованиям. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.

    Специальные условия питания

    Школьная столова (обеденный зал) располагается на 1 этаже корпуса старшей школы. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью (для детей с ОВЗ - двухразовое).

    Специальные условия охраны здоровья

    Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется соответствующими нормативными правовыми актами.

    В школе имеется медпункт, процедурный кабинет. Весь педагогический состав регулярно проходит курсы по оказанию первой медицинской помощи.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам для обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в кабинетах информатики под руководством учителей, в библиотеке под руководством библиотекаря.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам для обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в кабинетах информатики под руководством учителей, библиотеке под руководством библиотекаря.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Во время занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

    Для информирования родителей используются сайт школы, электронный дневник, официальный паблик.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно, в форме тестирования и т.п.). 

    При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья учащихся.

    Учебные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    • интерактивные доски,
    • ноутбуки ученические (в кабинетах информатики).

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие, интернат отсутствуют.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие, интернат отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie